Обсуждаемой темой в западных и российских СМИ стал шантаж 43-летнего чешcкого хоккеиста и чемпиона мира Яромира Ягра фотографией, сделанной в постели с ним 18-летней моделью, назвавшейся «Катериной». Снимок попал в соцсети и послужил основой для шуточного флешмоба под хештегом #jagrselfie.
Роман Масленников, директор московского PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг»: «100% — это грамотная режиссура, вопрос чья именно. Обычно такие явления называют «черным пиаром», «провокационным пиаром», «взрывным пиаром», а также Crazy PR, Marketing buzz.
Вопрос в том, с чьей стороны «дует ветер»: «злобный зритель» ли, недовольный клиент, конкуренты, поклонники, даже сам объект. Например, скоро какое-то важное событие — теле-шоу, светский раут, благотворительность, выборы, трансфер, рекламный контракт. Привлечение внимание делается любыми способами.
Рано или поздно, такое случается с каждой медийной личностью или крупными, растущими брендами. Главное, правильно этим распорядиться.
Лучшее решение в данном случае — это правда. Лучшее оружие пиарщика, а также всех, кто «попал в ситуацию». Микробы гибнут на свету. И Ягр молодец, что придал факт огласке и отнесся к нападкам с юмором. Возможно, это назовут «эффектом Ягра», как в свое время появился «эффект Стрейзанд».