Команда хоккеистов 2004 года рождения «Тюменский Легион» успешно выступает в этом сезоне в Первенстве России в группе «Сильнейшие». Спортивный коллектив на протяжении первого этапа чемпионата постоянно находится в лидерах турнирной таблицы. О ближайших планах команды и методах воспитания хоккеистов порталу 72hockey.ru рассказал наставник ребят Антон Радчуков.
— Какие планы у команды «Тюменский Легион-2004» на ближайшее время? Может быть, помимо выступления в Первенстве России запланированы какие-то турниры?
— Сейчас основная задача – это подготовка к играм Первенства, поэтому ни в каких турнирах не участвуем. Нужно забрать очки, которые мы отдали, подниматься дальше в турнирной таблице. По 2004-му году в чемпионате нет явных аутсайдеров и нет явных лидеров. Только «Металлург» из Магнитогорска, пожалуй, не терял очки, идет наиболее уверенно, а остальные команды выступают с переменным успехом, поэтому ситуация во многом не предсказуема, кто и на каком месте окажется в итоге. Поэтому у нас есть шанс подняться в турнирной таблице выше. Однако, к каждому матчу нужно готовиться, стремиться забирать все 6 очков. Легких игр у нас до конца сезона не будет никогда.
— Позади половина чемпионата, можете назвать какой-то особенный матч, который наиболее запомнился? Например, был наиболее нервозным?
— Если честно, все матчи нервозные! Проходных матчей как раз и нет потому, что от каждой команды можно ожидать чего угодно. Пожалуй, есть матчи обидные, где мы упускали победу. С командой из Уфы «Салават Юлаев», например, или с командой «Трактор». В ответном матче очень хотели выиграть, но не получилось. Возможно, парни несколько перегорели. Не забили, когда была возможность, и в итоге не смогли вытянуть игру.
— А вы можете согласиться с тем, что юные хоккеисты во многом нестабильны и многое как раз и зависит от настроения команды?
— У любого человека есть спады и подъемы. Я бы не исключал и взрослые команды, у них также показатели бывают нестабильными. Хотя, конечно, профессионализм позволяет спокойно реагировать на разные факторы, а дети, конечно же, более непредсказуемы. Например, ребенок может не подумать, что у него завтра игра, пойти после школы купить мороженое и съесть на холоде, а потом в полупростуженном состоянии играть, никому ничего не сказав – очень много переменных, которые не отследишь. Хотя в целом у нас довольно сбалансированный коллектив, сыгранный. Мы вместе играем уже около 6 лет.
— А у вас нет такой сложности, что хоккеисты, проявившие себя в команде, начинают уходить в команды, при клубах КХЛ?
— При поступлении приглашений будем разговаривать с родителями и решать вопросы в индивидуальном порядке. Наши хоккеисты играют в группе «Сильнейшие», считайте, тот же детский КХЛ, поэтому я не вижу большого смысла для игроков таких команд куда-то уезжать. У нас много льда, возможность играть в Первенстве – все условия есть.
— Часто говорят, что командам не хватает защитников — в плане распределения ролей, насколько сбалансирован коллектив?
— Изменения были в начале, а сейчас уже амплуа сложились. Смотрел на каждого, в какой роли он прогрессирует. Кого-то переводил из нападения в защиту или наоборот. Смотрел на характер ребенка и его габариты. А сейчас уже есть играющий костяк. При этом практики хватает всем. Не было такого, чтоб когда-то играли в два звена, чтобы выиграть турнир. Всегда давал возможность большему количеству парней проявить себя, даже, может быть, где-то в ущерб результату. Турниры воспринимал, как возможность набраться опыта, а не наград. Где-то занимали 4 и 5 места, но всегда искали соревнования, в которых участвовали топовые команды. Поэтому хоккеисты получали хорошую игровую практику. И сейчас среди тех, кто участвует в Первенстве – нет таких, кто не «обстрелян». Все готовы, все знают, как и что будет, умеют действовать в стрессовой ситуации. При этом нет такого, что в сложные моменты выходят играть одни и те же. Все зависит от состояния игрока и тренерского решения в связи с этим.
— В том случае если один игрок или несколько не готовы, то какие применяете тренерские приемы?
— Метод кнута и пряника никто не отменял и ничего лучше не придумал. В зависимости от ситуации и используется то или другое. А вообще, с парнями нужно просто общаться. Они взрослеют, у них появляются свои мысли и свое видение ситуации, которое нельзя игнорировать. Если кто-то ошибся, то учу не оправдываться, а делать выводы, чтобы такое не повторялось. Оправдание всегда можно найти, а ведь главное, чтобы совершенные ошибки не случались дважды. Любой может ошибиться, а вот если ты умеешь два раза не наступать на одни и те же грабли – это о многом говорит.
— Как складываются отношения с родителями? Не задают ли вопросов относительно того, что кто-то из хоккеистов задействован в большей, а кто-то в меньшей степени?
— В целом, мы понимаем друг друга. Каждый должен заниматься своим делом, поэтому родители не дают мне советов, что и как делать, а я в свою очередь не учу их воспитывать детей. Сейчас обмен информацией происходит в основном через детей и через группы в Viber, если нужно решить какую-то организационную сложность. А что касается вопроса: кто играет, а кто не играет — все решается по спортивному принципу, у нас это давно заведено и не обсуждается. Кто на данный момент сильнее, тот и играет. Был момент, когда переводил кого-то из нападения в защиту, родители подходили с вопросом, почему так, – все же хотят забивать! Но интересно то, что со временем защитники вжились в свои амплуа и сейчас категорически не хотят переходить в нападающие.
— Как планируете провести новогодние каникулы, поедете ли куда-то с командой?
— У нас каникул не бывает до июня! Наоборот начнется ударный цикл подготовки ко второму этапу выступления в Первенстве. Нет у нас ни осенних, ни зимних, ни весенних каникул. Когда команда не играет на Первенстве, то, конечно, выступает в турнирах, а у нас — подготовка! Пауза в обучении в школе – для нас это возможность доработать те или иные моменты, устранить существующие недостатки в игре. Так что плодотворно работаем весь год.
— Ну а у хоккеистов нет сложностей в распределении времени между учебой и спортом, в школу вас не приглашают в связи с какими-то недоработками ваших подопечных в плане учебы?
— В школу не приглашают, но когда двойки получают, вмешиваюсь. Бывают звонки от классных руководителей, рассказывают мне, чтобы я в курсе был о тех или иных проблемах, не только об успеваемости, но и о драках, к примеру. Приходится подключаться. Но если в плане дисциплины я буду активно вмешиваться, это тоже не очень хорошо. Учителя знают свою работу и делают ее.
Впереди у команды вторая половина выступления в сезоне. Желаем хоккеистам и тренерскому штабу победных встреч!